Особенности управления поколением Y

СЕРГЕЙ ЖУРИХИН / БЛОГ / ZHURIHIN.RU
Самые амбициозные, привередливые и капризные – так отзываются многие работодатели о сотрудниках, принадлежащих к поколению Y.
Молодые специалисты нередко ставят в тупик своих более опытных и «степенных» руководителей, требуя сиюминутных выгод и уступок с первого дня работы в компании. Их жажда самовыражения и независимости уже привела к тому, что в HR среде представителей этого поколения прозвали «неуправляемыми работниками».
Но, как показывает практика, – именно представители поколения Y имеют огромный потенциал развития и роста. Так что руководителям, заинтересованным в дальнейшем процветании своих компаний, следует позаботиться о создании благоприятных условий для таких «нетипичных», «трудных» сотрудников.
Черты поколения Y
Прежде чем понять, как управлять поколением Y, нужно разобраться, что оно собой представляет. Генерация Y возникла в эпоху глобализации, а их взросление происходило на фоне распространения технических инноваций и неопределенности во всех сферах жизни. Трансформация общественных институтов и нежелание подчиняться старым авторитетам, эгоцентризм и идея получить все и сразу прочно закрепились в их сознании. А стремительный ритм жизни позволил им созревать быстрее, поставив на первое место собственные интересы и убеждения.

Характерными чертами поколения Y являются нежелание ждать и нежелание подчиняться. Они не готовы жертвовать своими текущими интересами взамен на стабильность и перспективу долгосрочного карьерного роста. Устраиваясь на работу, они не задают себе вопрос «впишусь ли я в коллектив». Вместо этого они задают вопрос «впишется ли эта работа в мои планы».

Чтобы работа действительно «вписалась», система взаимоотношений и мотивации должна быть построена на принципах равенства и прозрачности. Только при соблюдении этих условий представители поколения Y смогут раскрыть свой потенциал и принесут компании максимальную пользу.
Как управлять поколением Y?
При приеме на работу и введении в должность руководству компании нужно работать максимально быстро. Такого сотрудника нужно не просто заинтересовать, но и суметь удержать. Обычно люди генерации Y приходят на новую работу полными энтузиазма и энергии, и этот порыв нужно правильно использовать. Длительные стажировки и прочая бюрократия пагубно влияют на уровень мотивации этих таких, поэтому нужно сразу вводить их в курс дела и превращать в полноценных сотрудников.

Поколение Y не терпит начальников-тиранов и самодуров, зато ценит внимание со стороны руководства и его умение налаживать контакты. Руководитель должен стать не просто начальником отдающим приказы, а полноценным наставником и партнером, к которому можно обратиться по любому вопросу и обсудить волнующие темы (и необязательно рабочие).

Хотя строгий дресс-код и штрафы за опоздания – это не для них, рамки дозволенного должны быть четко определены. При этом контроль со стороны руководства должен сочетаться с относительной свободой действий самого сотрудника. Он должен четко понимать, чего от него хотят, и в какие сроки следует уложиться, сколько действий нужно выполнить, и какое вознаграждение следует ожидать. Такая система управления поможет добиться лояльности и даже преданности «неуправляемого» работника.
Как мотивировать поколение Y?
В отличие от поколения X, Y мало интересуют долгосрочные планы, куда более важным для них является то, что можно получить сразу или в обозримом будущем. Соцпакет и прочие привилегии вряд ли будут для них на первом месте, а вот общение и интересные задания, дающие возможность расти и развиваться, станут отличным способом мотивации.

Главной целью большинства работников из поколения Y является не просто денежное вознаграждение, а признание их успехов и заслуг. Сугубо материальное мотивирование не сможет воодушевлять их долго, поэтому компания должна предусмотреть систему нематериальных бонусов.

Отдельно стоит выделить мотивацию статусом – для «игреков» очень важно внешнее впечатление, которое они производят, все то, что можно выложить в инстаграм с хэштегом #бигбосс и #дольчевита. Поэтому корпоративные авто, стажировки за границей, вечеринки в фешенебельных местах, стильный офис, коктейль-бар на крыше – все это цепляет людей-Y лучше, чем ДМС и льготная ипотека.

Другими нематериальными способами мотивации могут стать:
  • обучение или курсы повышения квалификации;
  • внимание к их идеям и увлечениям;
  • современное рабочее место;
  • новые интересные задания;
  • призы и подарки;
  • корпоративные мероприятия;
  • внимание и похвала со стороны руководства.

Найти общий язык может быть нелегко, но в большинстве случаев эти усилия оправданы. Не стоит демонизировать характерные черты поколения Y или пытаться с ними бороться, лучше постараться принять их такими, какие они есть.

Главное что должен сделать руководитель – это осознать, что умелый подход поможет управлять «неуправляемыми» работниками ничуть не хуже, чем работниками из других поколений.

18 июня 2017 г.
|
Архив записей