В отличие от поколения X, Y мало интересуют долгосрочные планы, куда более важным для них является то, что можно получить сразу или в обозримом будущем. Соцпакет и прочие привилегии вряд ли будут для них на первом месте, а вот общение и интересные задания, дающие возможность расти и развиваться, станут отличным способом мотивации.
Главной целью большинства работников из поколения Y является не просто денежное вознаграждение, а признание их успехов и заслуг. Сугубо материальное мотивирование не сможет воодушевлять их долго, поэтому компания должна предусмотреть систему нематериальных бонусов.
Отдельно стоит выделить мотивацию статусом – для «игреков» очень важно внешнее впечатление, которое они производят, все то, что можно выложить в инстаграм с хэштегом #бигбосс и #дольчевита. Поэтому корпоративные авто, стажировки за границей, вечеринки в фешенебельных местах, стильный офис, коктейль-бар на крыше – все это цепляет людей-Y лучше, чем ДМС и льготная ипотека.
Другими нематериальными способами мотивации могут стать:
- обучение или курсы повышения квалификации;
- внимание к их идеям и увлечениям;
- современное рабочее место;
- новые интересные задания;
- призы и подарки;
- корпоративные мероприятия;
- внимание и похвала со стороны руководства.
Найти общий язык может быть нелегко, но в большинстве случаев эти усилия оправданы. Не стоит демонизировать характерные черты поколения Y или пытаться с ними бороться, лучше постараться принять их такими, какие они есть.
Главное что должен сделать руководитель – это осознать, что умелый подход поможет управлять «неуправляемыми» работниками ничуть не хуже, чем работниками из других поколений.
18 июня 2017 г.