Такая «наглость» молодежи вполне объяснима. Это поколение росло в комфортных условиях, окруженное заботой любящих родителей. Родители принимали за них решения, а им оставалось лишь быть хорошими мальчиками и девочками, и за это их хвалили, поощряли и говорили, что они самые лучше. Уверенность в завтрашнем дне, чувство безопасности и вера в собственную исключительность приводят этих молодых людей к тому, что они на самом старте не оценивают адекватно реалии современного бизнеса и связанных с ним рисков. Они не готовы к усердной, трудной работе, не готовы к ответственности и самостоятельности в принятии решений. Они по-прежнему считают, что с них хватит того, что они будут аккуратно делать то, что им говорят – так же, как в родительском доме.
Безынициативность, проблемы с целеполаганием, боязнь ответственности, несамостоятельность этих сотрудников сочетаются с высокими зарплатными ожиданиями, дерзостью, нетерпеливостью. При этом они обладают действительно уникальными знаниями и навыками – но не научились пока применять их в конкретной рабочей ситуации. Как работать с такими сотрудниками?
Ответ кажется очевидным. Раз они настолько привыкли к родительской опеке, то и в рабочей среде нужно создать для них привычные условия, установив отношения «родитель-ребенок» вместо «начальник-подчиненный». Менеджер становится для таких сотрудников родителем, наставником – другом, партнером, доверенным лицом, и строит свои коммуникации с сотрудником не с позиции начальства, а с позиции заботливого куратора. В этом случае сотрудник готов показывать высокие результаты, тогда как работа в классических условиях подчинения может совершенно демотивировать его.