Есть еще один нюанс, касающийся корпоративных ценностей – и касается он компаний, имеющих головной офис и филиалы. Ребята в головном офисе проводят серьезную работу, выявляя, формируя и поддерживая корпоративные ценности компании. Создав или приняв успешную модель, они «спускают» ее в филиалы – при этом не всегда учитывается специфика работы конкретного филиала, связанная с личностными особенностями руководителя, коллектива и регионального менталитета. В результате «на местах» эти ценности умирают или перевираются – их не только не поддерживают и не защищают, но и противопоставляют им другие. Вместо поощрения инициативности – «сиди и не высовывайся», вместо активной позиции в отношении работы с клиентами – модель поведения иного образца, вместо уважительного отношения к сотрудникам, активной работы с персоналом и развитой системы мотивации – психологическое давление, сверхнагрузки и полное игнорирование прав и интересов работника. Как нетрудно догадаться, труднее всего приходится в этой ситуации именно работникам и особенно молодому поколению – они выбирают компанию с похожими ценностями, а попадают в совершенно другие условия. Именно поэтому текучесть кадров и количество недовольных и не лояльных к бренду работников и бывших работников в некоторых филиалах крупных компаний бывает очень большим – при том, что сотрудники центрального офиса демонстрируют высокую лояльность.
При этом представителям головного офиса строят "потемкинские деревни" и показывается идеалистическая картина, которая отвечает всем требованиям корпоративной культуры – но совершенно не соответствует действительности.
Что делать? Более внимательно относиться к филиалам и проводить работу, в первую очередь, с руководством.
Если корпоративные ценности чужды для руководителя филиала – они будут саботироваться.
Императивным порядком этот вопрос не решить – иногда спасти ситуацию можно только, сменив руководителя и/или часть команды филиала.